Сто дней бедняка (притча)
Сосуд жизни
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Невротический ребенок — cовременная притча
Маленькая девочка с матерью пришли на берег моря.
Притчи- это не просто истории наполненные смыслом, это наша жизнь на которую можно взглянуть со стороны!
Одна прекрасная принцесса искала себе жениха. Доблестные и
богатые претенденты съезжались со всех сторон с великолепными подарками в
надежде завоевать внимание принцессы. Кто-то приносил в дар украшения,
драгоценности, золото, кто-то дарил земли и армии воинов. Среди кандидатов был
один бедный юноша, у которого из богатств были только его любовь и
настойчивость. Когда подошла его очередь говорить, он сказал:
-
Принцесса! Я люблю тебя всю жизнь. Так как я беден и не имею богатств, чтобы
бросить их к твоим ногам, я готов принести в жертву себя в доказательство своей
любви. Сто дней и ночей я просижу под твоим окном без еды и питья в одежде,
которая сейчас на мне и под дождем, который мне даст живительную влагу. Это
будет моим подарком тебе.
Принцесса, тронутая словами юноши, решила согласиться:
- Я дам тебе шанс. Если выдержишь то, что пообещал, возьмешь меня в жены.
ТАК НАЧАЛСЯ ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ. Проходили часы, дни. Юноша сидел под дворцовым окном, выдерживая испытание солнцем, ветром, снегом, ледяными ночами, устремив взор на балкон своей любимой, исполняя обещание. Иногда занавес приоткрывалась и на балконе показывалась принцесса.
Принцесса, тронутая словами юноши, решила согласиться:
- Я дам тебе шанс. Если выдержишь то, что пообещал, возьмешь меня в жены.
ТАК НАЧАЛСЯ ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ. Проходили часы, дни. Юноша сидел под дворцовым окном, выдерживая испытание солнцем, ветром, снегом, ледяными ночами, устремив взор на балкон своей любимой, исполняя обещание. Иногда занавес приоткрывалась и на балконе показывалась принцесса.
Все
шло хорошо, многие заключили пари, а некоторые готовились уже к празднованию.
Когда
наступил девяносто девятый день, жители царства вышли поддержать своего
будущего правителя. Все радовались и плясали, но когда оставался всего лишь
один час до истечения срока, юноша, под удивленными взглядами смотрителей и
принцессы, встал и без объяснений медленно удалился с места, где провел
девяносто девять дней и двадцать три часа.
Спустя
несколько дней пути, его догнал один мальчуган и спросил у юноши:
-
Что с тобой случилось? Ты же был в одном шаге до достижения цели! Почему ты
потерял этот шанс, почему ушел?
Скрывая
волнения и слезы, бедный юноша тихо ответил:
-
Принцесса не сократила мне ни одного дня, даже ни одного часа страданий. Она
смотрела, как я мучаюсь. И ничем не облегчила моего обета. Она не заслуживает
моей любви.
Когда
мы готовы предложить лучшее, что есть в нас самих, как доказательство своих
чувств, не боясь осуждения, насмешек, трудностей, - мы заслуживаем хотя бы
одобрения или поддержки. И стоит ли нашей любви тот, кто равнодушен к нам?
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько
раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими
камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли
сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи.
Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи.
Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
Невротический ребенок — cовременная притча
Маленькая девочка с матерью пришли на берег моря.
— Мама, можно я
поиграю в песке?
— Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
— Мама, можно я побегаю по воде?
— Нет. Ты намокнешь и простудишься.
— Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
— Нет. Ты затеряешься в толпе.
— Мама, купи мне мороженое.
— Нет. Ты простудишь горло.
Маленькая девочка начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
— Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?
— Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
— Мама, можно я побегаю по воде?
— Нет. Ты намокнешь и простудишься.
— Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
— Нет. Ты затеряешься в толпе.
— Мама, купи мне мороженое.
— Нет. Ты простудишь горло.
Маленькая девочка начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
— Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?
Притчи- это не просто истории наполненные смыслом, это наша жизнь на которую можно взглянуть со стороны!
Спасибо очень поучительно и интересно!
ОтветитьУдалитьда, очень интересные статьи.
ОтветитьУдалитькак раз под ситуацию..
Замечательные и очень глубокие притчи!! Спасибо большое!!
ОтветитьУдалитьПервая притча красивая . со смыслом. спасибо.
ОтветитьУдалитьВторая мне тоже очень нравится и читала её даже родителям. И третья про ребёнка смешна немного, мне мама всегда говорила что у ребёнка должно быть детство) Поэтому мы "копались" в лужах и делали из грязи кашки :))
Здесь смысл в том, что от того ребенок и невротический, ведь ему все запрещают.
ОтветитьУдалитьЛюблю притчи! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень интересная мне была первая притча. это правда жизни по-моему...мы часто дарим свою любовь тем, кто не заслуживает ее... мы идем на все эти страдания, чтобы доказать свою любовь, и взамен ничего не получаем. Так любящий человек нуждается лив доказательствах? вот именно....
ОтветитьУдалитьПритча про маленькую девочку меня свои родом также зацепила...мне вот бабушка всегда говорила....Ребенок должен болеть, играть, ударяться, бегать и прыгать...он же живой. И никогда не жалуйтесь, что у Вас неусидчивый ребенок...Парализованные люди - усидчивые.