3 декабря 2018 г.

Психология бренда или быть всегда модным


Приветствую дорогие читатели !

Сегодня мне бы хотелось поднять очень актуальную тему современных модниц, а именно поговорить о «психологии бренда». Как знаменитые брендовые вещи, аксессуары влияют на наше восприятие, мышление, воображения и какие психологические процессы затрагивают? Можно ли зависимость от брендовых вещей и желание подражать селебрити сравнить с серьезной зависимостью, такой как алкогольная или наркотическая или с психологическими расстройствами личности? Как фейки стали серьезным конкурентом молодым брендам и почему многие предпочитают приобрести китайскую копию, а не доступную вещь молодого дизайнера? Об этом и многом другом пойдет речь в сегодняшней статье. 


Начнем разбираться? 

Одним из самых загадочных явлений современной культуры является мода. Практически все в мире стараются следовать этому явлению, но далеко не каждый способен объяснить механизм его действия. 


Огромной частью модного мира выступают различные марки или, как мы привыкли называть, бренды. Есть лидеры, которые не один десяток лет диктуют модные тенденции, а есть и малоизвестные бренды, которые только набирают свои обороты. 
Почему же бренд способен так влиять на психику человеку, подталкивать тратить огромные суммы денег и даже влазить в долги, вводить в депрессивные состояния? Многие из вас могут сказать, что это глупые люди, которые тратят все, что заработают на вещи, при этом не имеют собственного жилья. Но есть и те, которые не поддержат этого мнения. 


Наверное, не найдется женщины, которая не знала бы такие марки как Dior, Hermès, Yves Saint Laurent, Dolce&Gabbana. И наверняка, далеко не каждая представительница прекрасного пола сможет позволить себе приобрести вещь, которая стоит как месячная зарплата. Но желание не отличаться от других, куча внутренних комплексов и противоречий, скрытая неуверенность в себе и в собственном «Я», подталкивает женщину тратить все деньги, что бы хоть чуточку почувствовать себя лучше, увереннее. Но приносит ли человеку счастье постоянное зависимое состояние? 


*Немецкий философов И.Кант еще много лет назад описал моду, как рабскую зависимость, «непостоянный образ жизни» и, вообще, «сверх тщеславия». Он подчеркнул, что следовать моде, означает «подражать без всякой пользы», «быть глупцом». 

При невозможности потратить круглую сумму на желаемую вещь, которую вчера продемонстрировала Ким Кардашьян или Виктория Бекхем, человек, который находится под властью моды, стремительно ищет выход, обращая все свое внимание на фейки или так называемые копии знаменитых марок. «А кто узнает, что это подделка, зато я буду на коне». Эх, ошибочное это мнение! Человек одетый в фейковые вещи, смотрится еще глупее того, кто одет в одни лейблы. И это, отмечу не одно мое мнение, а многих мыслителей, знаменитых психологов и даже современных маркетологов. 



В наше время, от брендов зависимы очень многие люди. Выглядеть «дорого» и «престижно» — это значит быть одетым в одежду знаменитого дизайнера. Но мало кто задумывается, что платим мы, по-большому счету, не за саму вещь, а за рекламу, известность, раскрученность, да и бирку в конце концов. По качеству брендовая вещь может в разы уступать обычной вещи, а цена при этом будет космической. 
         Механизм современной западной моды таков:          — создание чего-то нового;          — демонстрация этого нового;          — активная пропаганда. 
А действует этот механизм следующим образом: в мире моды появляются уникальные экспонаты («от кутюр», новинки в «высокой моде», «круизные и лимитированные коллекции»). Первые, кто начинает подхватывать тенденции именитых брендов, является элита, категория людей, которые с целью дорогих, редких вещей, хотят подчеркнуть не только свой высокий статус, но и выделить себя среди окружающих, как личность. Такое антимассовое желание подчеркнуть свое «Я» толкает на демонстрацию и пропаганду того или иного бренда. Парадокс не так ли, ведь постепенно антимассовое превращается в массовое явление, ведь начинается активное подражание других слоев населения «элите в брендах». 



В 21 веке, человек в праве сам выбирать, что для него престижно, а что нет. И для этого вовсе не обязательно подражать знаменитостям и медийным личностям. В наше время, что бы выглядеть «дорого» и стильно не нужно тратить суммы с многочисленными нулями, достаточно иметь трезвую голову и хороший вкус. Стоит также отметить, что сейчас огромной популярностью стали пользоваться российские марки с очень доступными ценами, но с оригинальной идеей, эксклюзивным дизайном и отличным качеством. 



Российские дизайнеры, которые только начинают набирать обороты, не акцентируют все внимание на маркетинговой компании, они пытаются завоевать своего покупателя необычной идеей, разнообразием моделей в ограниченном количестве и схожим ментальным подходом к моде. Заметьте, наши модные дома не пропагандируют свои лейблы, они не заставляют подражать чему-то уже существующему и признанному «модному», а предлагают просто подчеркивать свои индивидуальность, а не быть «выходцем из всеобщего инкубатора». 


Так зачем же становится зависимым до болезни человеком, топить свою индивидуальность, свое «Я» и подражать кому-либо? Зачем гоняться за эксклюзивом, лимитированными изданиями, круизными коллекциями, редкими коллаборациями, когда можно жить свободно и при этом выглядеть не хуже чем знаменитости. 

* Обратите внимание, что очень богатые люди не акцентируют свое внимание на брендах их мозг всегда занят более полезными мыслями. При этом, они уверенны в себе и не имеют проблем с самооценкой! 

Я не призываю быть против брендов и не пропагандирую «антимодные» тенденции, и я не откажусь от красивой одежды, которая поднимает настроение, я лишь хочу раскрыть глаза людям, которые «прячутся» за брендами, которые не развивают свою уверенность, личность, а думают, что модное платье решит все проблемы с самооценкой. Мне хочется, что бы люди, которые не анализируют причины своего поведения, которые считают себя хуже других и живут стереотипами и мыслями чужих людей, что «модно значит круто», а если ты крутой, то тебе все доступно и все можно, изменили свой взгляд и, наконец, почувствовали себя свободно от чужого, навязанного мнения. Это иллюзии не развитой и не самодостаточной личности. 


Я выше уже упоминала о способах выхода из модной западной зависимости. Всегда есть выходы, которые «подружатся» и с кошельком и с вашим вкусом. 

Я тоже, в далеком прошлом, была жертвой моды, но вовремя поменяла курс, и посмотрела на все другими, трезвыми глазами. 

Не могу не упомянуть, что мое мнение разделяет и российский молодой бренд с современным взглядом на действительность и полным отсутствием навязывания и пропаганды, Natalja Titkova


Молодая марка дизайнерской одежды начала свой путь в мире моды с 2016 года. Она не предлагает покупателям быть как все и не призывает массы себе подражать, а лишь создает удобную и функциональную одежду в небольших экземплярах. 


Доступная ценовая категория, эксклюзивные лекала и индивидуальный подход, позволяет женщине оставаться самой собой, а не примерять на себя чьи-либо образы! 


Конечно, вы можете не разделять со мной мой взгляд на современную моду и «психологию бренда», не соглашаться с великими людьми, но вы должны оставаться собой и помнить об этом всегда! 


Бренды - это "психоактивные вещества" для современного человека, которые скрывают в себе огромное количество отрицательного влияние, не забывайте это! 

Материал подготовлен совместно с дизайнером Natalja Titkova https://nataljatitkova.ru/

1 комментарий: