28 октября 2014 г.

Советы психолога. Муж ненавидит пасынка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я вновь приступила к консультированию, поэтому жду ваших писем, а пока отвечаю уже на поступившие!

Вопрос:

Юлия добрый вечер! Мне очень нужен ваш совет. Мне 32 года, а моему гражданскому супругу 45. Вся проблема кроется в отношении мужа к моему ребенку от первого брака. В браке мы несколько лет, у нас подрастает дочка, ей годик. Сыну 10 лет. Внешне может показаться, что муж к нему не плохо относится, но это не так. Сын любит моего супруга, не грубит, иногда может подойти обнять, но вот муж его нет.


Когда я учу с ребенком уроки, он может зайти и неприятно выразиться по поводу его способностей. Ребенка это обижает. Стоит ребенку пробежаться по комнате или что-то громко сказать, в его сторону сразу летят замечания.

Мне он так же очень часто говорит, что сын хитрый, наглый, и выражается, отнюдь, не так как я написала. Очень часто называет его «Это», говорит, что он плохо воспитан. Раньше все эти разборки происходили чисто между нами, теперь на глазах ребенка.


Еще недавно произошел инцидент. Дело в том, что мой первый муж повесился, но сын об этом не знал, все родственники говорили, что у него случился сердечный приступ. Бывший муж пил и вот допился. Мой нынешний супруг один раз взял и все рассказал ребенку. Ну, как так можно, это же детская психика, которую можно легко травмировать.


Так вот, я собралась и ушла с детьми, поставив ультиматум, что если он не принимает моего ребенка, вместе нам нечего делать. Он сказал, подумает, но я не знаю, смогу ли я жить с этим человеком после всего, так как очень люблю своих детей и никому не дам их обижать.

Юлия подскажите, как быть, дайте совет я в полном отчаянии.

Ответ:

Добрый вечер! Начать хочу с того, что решение о том стоит ли продолжать отношения с мужем или нет, можете принять только вы сами. Здесь все зависит от вашего психологического состояния и от того, что вы чувствуете к своему супругу. Если вы до сих пор испытываете чувства к этому человеку- это одно, а вот разочарование и ощущение, что ваш супруг вам больше не близок- это другое.

Сейчас вы пишите о своем муже, как о враге, который должен либо измениться, либо сдаться, либо умереть (по крайней мере, для вас), другого не дано. Но на самом деле, такая позиция не является конструктивной, и многое зависит от вашей позиции. Если вы и, правда враги- то развод и девичья фамилия, больше и говорить не о чем.

Если же вы не враги, а лишь враждуете, то тут такая рекомендация: если вы, глядя на него, способны допустить, что, на самом деле, он на вашей стороне, только не знаете, как правильно ему поступить, возможно, в чем-то заблуждается, в чем-то не прав, где-то защищается, а где-то просто «застрял», но, в целом, он «за вас», то и чувства есть, и шанс имеется. Если же вы смотрите на него и, кроме глухой стены, ничего не видите, то, значит, ситуация бесперспективна.

Я вас прекрасно понимаю, как ранят слова супруга про вашего ребенка. И ваша обязанность, как матери, защищать своего ребенка. И правильно, что это делаете. Но в вашей ситуации, важно не перегнуть палку и не наломать дров. Дело в том, что даже родные отцы и сыновья порою сознательно, а где-то бессознательно находятся в конкурентной борьбе за «их женщину»- жену и маму. Увы, с этим ничего не поделаешь, и частенько такое противостояние превращается в настоящую вражду за любовь. Здесь и ребенок отца провоцирует и отец сына. Что уж сказать про отношения сына и отчима?

Конечно, очень многое зависит от мудрости отчима или отца, от личностных качеств и здравомыслия.

Очень часто ребенок становится разменной монетой в отношениях супругов. Не имея возможности или повода или смелости, мужчина боится высказать свои претензии женщине напрямую. Но он ведь может «ударить» иначе, при чем по самому больному месту- ребенку. Может, стоит выяснить, возможно, проблема вовсе не в сыне?


Также хочу сказать несколько слов по поводу ситуации с родным отцом вашего сына. В любом случае, вопросы об отце неизбежны. Ваша задача объяснить сыну, что в жизни бывают разные ситуации и за помощью, за поддержкой лучше обращаться к родным людям. Можно сказать, что отец запутался, и вот произошла такая трагедия. И повторите, что всегда можно обратиться к родственникам, они всегда поймут и окажут помощь!


Желаю вам удачи, главное, верьте в лучшее и настраивайтесь на позитивный лад!

С уважением, Юлия.

5 комментариев:

  1. Можно я напишу автору письма?из письма я поняла, что ребенок ласковый,не грубит отчиму, хочет любви и ласки от "папы" ,не одного плохого слова мамы про ребенка (и что-то мне подсказывает,что сын замечательный).дальше я поняла ,что муж оскорбляет сына (матом!!!!унижает,когда тот с МАМОЙ!!! делает УРОКИ (не курит в подьезде,не употребляет теже матерные слова...дальше можно пофантазировать на тему времяпровождения шалопаев -подростков)....и у меня создается впечатление,что мама сама догадывается,что нужно делать с таким человеком,как ее нынешний муж,дальше жить с "этим" или разобраться в себе,набраться сил и.....вам 32,вы молоды,в самом расцвете сил, женщина с богатством-детьми ( это не сарказм).а кто с вами?жестокий,недалекий,себялюбивый стареющий мужик!!!!(это же надо !!!догадаться про самоубийство родного отца рассказать!!!!слов нет!!!!)удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Really Nice Post! Thanks for Sharing this this amazing post its really helpful. Really informative no doubt about it.Geek squad support visit for more information

    ОтветитьУдалить
  3. Android also provides a unique feature called split screen. It’s an interesting feature to use on an Android device, and it is very convenient. To activate the feature, follow these guidelines with ease:
    www.Office.com/setup
    Mcafee.com/activate

    ОтветитьУдалить
  4. Thanks for Sharing such an amazing article. Keep working... Your Site is very nice, and it's very helping us.. this post is unique and interesting, thank you for sharing this awesome information

    TAPTAP | TAPTAP APK

    ОтветитьУдалить
  5. Your blog is filled with unique good articles! I was impressed how well you express your thoughts.


    Uolo App 2021 | Uolo App Login | Uolo App for PC | Uolo App Download 2021

    ОтветитьУдалить