7 мая 2012 г.

Пусть психология поможет создать крепкую семью. Психологические вопросы.


Здравствуйте мои дорогие девочки! Наконец я вернулась и полная сил готова приступить к работе. Хочу сказать Вам всем огромное спасибо за Ваши теплые комментарии. Мне очень приятно, что у блога уже столько читателей.
 Писем накопилось очень много, надеюсь, что за пару недель я смогу их осилить, к сожалению не раньше. Итак, пожалуй, начну.
Письмо.

Здравствуйте Юлия. У Вас очень хороший блог, Вы занимаетесь хорошим делом.
Признаюсь честно, что как таковой проблемы у меня нет. Сейчас мне 25 лет, есть работа, есть молодой человек (встречаемся пару месяцев). Очень хочется создать крепкую семью, родить ребенка. Хочу, что бы все было идеально, но вот наслушавшись рассказов подруг, которые уже замужем и имеют детей, все кажется не таким уж и безоблачным.
 Знаю, что мечтать мне о свадьбе еще рано, ведь пока у меня нет долгосрочных отношений, но, тем не менее, время идет и думаю, что если мы с моим МЧ останемся парой, то обязательно дойдем до этого ответственного шага.
  У меня есть одна черта. Я хоть и не являюсь психологом (по образованию я менеджер по туризму), тем не менее, я штудирую огромное количество психологической литературы, что бы понять, как все сделать правильно или найти ответы на какие-либо жизненные вопросы. Во многом эта наука и книги помогли мне, можно сказать, что свою жизнь, вот уже как насколько лет пытаюсь строить по книгам, и получается неплохо, в принципе, но это уже начинает раздражать моего МЧ. В моих планах даже есть цель - получить второе образование, мне кажется, что, наверное, в этой профессии я бы растворилась с головой. Сейчас готовлюсь к экзаменам и штудирую, то, что уже давно забыто, а именно школьную программу, что бы поступить на заочное. Но цель моя не работать в этой области, а лишь знания, которые мне нужны, что бы построить хорошую семью и правильно воспитать ребенка.

 Вопрос мой состоит в следующем. Прочитав Ваш блог и рубрики «мысли в слух» я сделала вывод, что у Вас прекрасная, крепкая семья, что Ваш ребенок растет в гармонии и что благодаря Вашим психологическим знаниям Ваша жизнь наверняка идеальна. Скажите, так ли это, помогите понять, правильный ли я путь выбрала?
С уважением Кристина!

ОТВЕТ.
Добрый день Кристина. Не хочется вас разочаровывать, но в жизни не всегда, так как написано в книгах. Безусловно, психология- это очень полезная наука и зная основы каких либо ее отраслей, можно правильно решать конфликты, бороться со стрессом, выходить из сложных жизненных ситуаций, эти знания можно применять и в воспитании ребенка, а также в построении семьи, но важно понимать, что только благодаря психологическим знаниям вы не сможете создать хорошую семьи и возможно не воспитаете идеального ребенка.
 Я не в коем случае не хочу вас переубеждать, просто хочу привести вам наглядный пример и ответить на ваш вопрос.
 Безусловно, я считаю свою семью крепкой, но не идеальной, потому что не бывает идеальных семей. Свои знания я применяю лишь для того, что бы сводить конфликты на нет или вообще их не допускать, но и это не всегда удается. В жизни каждый человек субъективен по отношению к себе. Психолог может дать ценный совет своему клиенту, направить его по нужному пути, подсказать как правильно себя вести, но порою к себе применить он эти рекомендации не сможет, потому что объективно подойти к ситуации, которая касается тебя лично или твоих близких очень сложно. Мне муж раньше часто говорил «не используй со мной свои психологические штучки, давай просто поговорим». Может в этом и кроется истина крепких семей - уметь разговаривать, слушать и таким образом приходить к компромиссу в отношениях.
 Воспитывать ребенка по книгам очень сложно и даже, наверное, не совсем возможно. Одно дело воспользоваться знаниями в какой-то ситуации, а другое пытаться его воспитывать по книгам выдающихся психологов. Могу сказать с уверенностью, что это не возможно. Да и не нужно, иначе можно «перевоспитать» и в результате получить травмированную личность.
 Для того, что бы создать семью с крепким фундаментом вовсе не нужно психологическое образование!
 Большинство моих лучших подружек - психологи. У них прекрасные семьи, но тоже не идеальные. Они, как и все допускают массу ошибок  в отношениях. Бывает такое, что мы просим совета друг у друга, и вместе находим правильный выход. Только кто-то выступает в роли клиента, а кто-то в роли специалиста. Но это вовсе не значит, что если они допускают ошибки, то являются не квалифицированными специалистами.
 Не погружайтесь глубоко в психологическое знание. Это просто не нужно, если тем более вы не планируете работать в этой отрасли. Я скажу вам больше, у меня много семейных консультантов, которые помогают тысячам семей во время кризисов, которые буквально возрождают в людях уснувшие чувства и семьи становятся крепче, но при этом сами они разведены.

Не ищите ответов в книгах, а просто живите своей жизнью!
С уважением.

Жду ваших писем. ulianna12345@mail.ru Ваш личный психолог, Юлия!

8 комментариев:

  1. Анонимныймая 07, 2012 10:50 AM

    Я считаю, что это правильно, когда муж и жена разговаривает и ищет общее. Автору письма хочу посоветовать- не нужно штудировать книги, живите и наслаждайтесь жизнью, если это Ваш человек, то все у Вас будет в идеале!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныймая 07, 2012 11:58 AM

    А мне кажется, что отношения, семья,- это все таки постоянная работа. Понятно, что глубоко может и не нужно копать, но я понимаю автора письма и радуюсь, что есть девушки готовые меняться, развиваться ради собственного счастья.
    Как по мне идеальные семьи есть, только понятие "идеального", как и "красоты" у каждого свое.

    Юличка, рада снова Тебя читать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна Марина, что семья-это постоянная работа. Нужно быть внимательными друг к другу и любить конечно!

      Удалить
  3. Юлия, спасибо за статью, буду знать что ( будущие надеюсь, знания) применять полностью на семье не стоит. Ну если так подумать это действительно Верно.

    ОтветитьУдалить
  4. С интересом читаю ваш блог))
    Заходите в гости)
    2girls-in-fairytale.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  5. Мне тоже кажется, что нужно жить своим умом, а не так как написано в книгах. Не всегда авторы этих книг на деле доказывали эффективность своих методик, зачастую у семейных психологов и семьи-то нет.

    ОтветитьУдалить
  6. Психологические моменты изнания, на мой взгляд, нужны для осознания и восприятия ситуации. Не нужно смотреть на другие семьи, ведь всегда кажется, что в той семье гораздо лучше. Так мы теряем самоуважение к собственной семье.

    ОтветитьУдалить
  7. Я лично учусь на психолога, на 3 курсе уже. И не смотря на то что знания некоторые появились - не скажу чтобы они помогали мне в семейных делах... хотя, смотря как смотреть, иногда они меняют мнение, а это уже чего-то стоит :)

    ОтветитьУдалить